Как проверить свечи накала на дизеле?
Чтобы облегчить пуск дизельного мотора зимой, в нем применяются свечи накала. Они разогревают камеру сгорания, чтобы облегчить воспламенение смеси. Как и любой другой элемент двигателя – они имеют свой ресурс, а потому, каждый автовладелец должен знать, как проверить свечи накала на дизеле?
Признаки неисправности свечей накала
Автоэлектрики выделяют несколько симптомов проблем со свечами:
- ошибки по спирали нагревателя;
- на панели горит “спираль”;
- двигатель отказывается запускаться;
Индикатор на панели приборов – очень полезная вещь и свечи на многих дизелях поддаются компьютерной диагностике. Спираль должна загореться при включении зажигания и выключиться, когда нагреватели отключатся. Но если спираль загорелась снова и горит постоянно, то свечи накала нуждаются в проверке. Самым основным признаком неисправности свечей накала можно назвать – отказ пуска двигателя.
Как проверить свечи накала на дизеле, не снимая с двигателя?
Лучшим началом диагностики будет снятие свечей накала с мотора, но есть ряд способов, благодаря которым нагреватели можно проверить прямо на моторе. Делятся они на несколько типов:
- проверка мультиметром;
- лампой 12Вольт;
- проверка “на искру”
Каждый из способов нужно рассмотреть отдельно.
В случае индикации на приборной панели в первую очередь рекомендуется провести диагностику с помощью автосканера на наличие ошибок. К примеру, можно воспользоваться универсальным адаптером Rokodil ScanX.
Данная процедура поможет избежать лишней работы, если ошибка не связана со свечами. А если с ними, то сканер покажет не только ошибку, но и укажет на конкретную неисправную свечу.
Проверка лампой
В автоэлектрике есть два вида неисправности – контакт там, где он не нужен и отсутствие контакта там, где он нужен. В случае со свечей накала – неисправностью является обрыв цепи спирали. Проверить это можно при помощи обычной лампочки 12 Вольт.
- Электрод свечи накала через провод подключить к “+” аккумулятора через лампу.
- Корпус нагревателя приложить к кузову или двигателю.
- Если лампа загорелась – обрыв отсутствует.
- Если лампа не загорелась – обрыв цепи катушки и ее необходимо заменить.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ Камера заднего вида на Рено Дастер: установка
Такой метод проверки можно назвать примитивным и неточным, так как лампа не покажет точное сопротивление спирали свечи.
Проверка свечей накала мультиметром
Мультиметр “расскажет” гораздо больше, чем простая лампа. Для проверки необходимо выполнить следующее:
- Включить мультиметр и установить режим измерения сопротивления.
- Приложить один щуп к электроду.
- Второй щуп приложить к корпусу свечи.
Норма сопротивления свечи накала составляет 0,7-1,8 Ом. Если больше, то есть обрыв в цепи, если меньше, то это короткое замыкание.
Помимо проверки сопротивления, можно измерить потребляемый ток свечи накала, если подключить прибор в разрыв “плюса”. Ток в норме должен составлять 5-20 Ампер. Двухполосные свечи потребляют до 50 Ампер.
“На искру”
Данный метод напоминает проверку свечей бензинового двигателя. Для этого понадобится два провода и автомобильный аккумулятор.
- Центральный электрод свечи соединяют с плюсом АКБ.
- Минус от АКБ слегка прикладывают к корпусу свечи накала.
- Если присутствует сильное искрение говорит о том, что нагреватель исправен.
Слабое искрение, в свою очередь, говорит о большом сопротивлении свечи и намекает на ее замену.
Проверка свечей накала со снятием при помощи аккумулятора
Еще один способ проверки свечей накала на дизеле – имитировать их работу. Для этого выполнить следующие действия:
- Выкрутить свечу с ГБЦ.
- Центральный электрод соединяется с плюсом.
- Корпус свечи прикладывается к минусу.
- Производится оценка времени нагрева.
Время разогрева свечи накала не должно превышать 5 секунд. Если нагреватель набирает температуру слишком медленно, то он считается неисправным. Проверку можно дополнить оценкой сопротивления тестером.
Визуальная проверка на наличие дефектов и оплавленного кончика
Все вышеперечисленные способы подходят для оценки электрической исправности свечи. Они сложны и требуют особых навыков работы с электрооборудованием автомобиля. Иногда можно вычислить неисправность свечи накала.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ Зачем в автомобилях CAN-шина?
К примеру, перетянутый нагреватель вытянет резьбу, а это снизит компрессию и приведет к перебоям в работе двигателя. В данном случае мотор может не завестись. Недотянутая свеча накала перегревается и быстро выходит из строя. Момент затяжки свечи накала составляет 20Нм. Эта информация есть на упаковке новых нагревательных устройств.
Оплавление кончика – тоже частая проблема. Причины ее следующие:
- ранняя подача топлива;
- плохая компрессия, позднее зажигание;
- негерметичность напорного клапана;
- забитые форсунки попадают на кончик свечи и обжигают ее;
Свеча в виде внешних дефектов может иметь оплавление, трещины и прочие механические повреждения.